Николай Фомич Ферапонтов, некогда знаменитый скульптор-монументалист, признанный "классиком социалистического реализма", прожил далеко не безгрешную жизнь. Он достиг вершин творческого успеха, его работы украшали видные общественные места, но с годами слава ушла в далекое прошлое. В преклонном возрасте он влачил жалкое существование, с трудом сводя концы с концами, выполняя случайные заказы и поручения. Блеск молодости потускнел, творческая искра угасла. И вот в один судьбоносный день на пороге его дома появился молодой, полный энтузиазма искусствовед Мясоедов, перевернувший его мир. Роясь в захламленном доме Ферапонтова, Мясоедов наткнулся на сокровище - коллекцию картин, запрятанную в глухой комнате. Для проницательного глаза Мясоедова это были не просто забытые холсты, а шедевры изобразительного искусства. Это открытие стало настоящим откровением и потрясло весь мир искусства. Заинтригованный новым вниманием и желая вновь оказаться в лучах успеха, Николай Фомич Ферапонтов принял судьбоносное решение. Вместо того чтобы раскрыть истинное происхождение картин, он заявил о своем авторстве на эти потрясающие произведения. Родилась новая личность - художник, долгие годы необъяснимо скрывавший свою гениальность. Далее последовал вихрь событий, бурный танец между обманом и желанием. Мир искусства, соблазненный аурой вновь обретенного мастера, жаждал приобрести вновь обретенные "ферапонтовские" работы. Галереи стремились выставить его работы, коллекционеры боролись за право обладания ими, и слава вновь постучалась в дом. Для Николая Фомича это была головокружительная поездка, и он наслаждался новым вниманием и признанием. Неуловимые атрибуты успеха снова были в его руках. Однако созданная им моральная дилемма грызла его совесть.